МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
[Филиал МАО ДО ДООЦ «Родник»]
г. Улан-Удэ
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.02.2018, 15:05
Меню сайта
     Информер праздники сегодня     
[09.11.2014]
Уважаемые родители и дети! (0)
[11.12.2014]
Концерт ко Дню матери (0)
[18.12.2014]
E-mail Администрации Сайта (0)
[11.01.2015]
Полные координаты Центра в Google.Карты, 2GIS, Яндекс.Карты, Яндекс.Организации (0)
[16.07.2015]
Продолжается набор в кружки на 2015-2016 учебный год! (0)
[01.10.2015]
Обновление материалов сайта от 30.09.2015 г. (0)
[16.11.2015]
Конкурсы, прошедшие в октябре 2015 г. (0)
[16.11.2015]
Теннисный турнир ко Дню народного единства (0)
[30.12.2015]
Традиционный городской турнир по шашкам, посвящённый Дню матери (0)
[30.12.2015]
"Мама - самое главное слово в каждой судьбе..." (0)
          Управление по муниципальным закупкам города Улан-Удэ     
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития "Успешное поколение" на 2013-2016 гг.

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР «РОСТОК» Г. УЛАН-УДЭ

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                  

 

                                                                                             «Утверждаю» __________

                                                                                     Директор МБОУ ДОД

                                                                                    «Детский подростковый

                                                                                              центр «Росток» Басхаева И.И.

                                                                                              «____»______________20__ г.

Рассмотрено на педсовете_____

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«УСПЕШНОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

(срок реализации – 2013-2016 г.г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЛАН-УДЭ

2013

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Актуальность реализации проекта. Сельская школа – это «государственное учреждение, выполняющее социальный заказ по подготовке в сельском социуме образованных граждан общества и призвано удовлетворить образовательные потребности личности, семьи, общества в обучении, воспитании и образовании подрастающего поколения» (С.Д. Намсараев).

В республике последние годы ведется интенсивное исследование проблем сельских школ по комплексным программам «Развитие системы образования в сельском социуме: интеграция науки и практики». Поэтому наиболее востребованным, на наш взгляд, становится разработка инновационной технологии работы центра дополнительного образования, которая является не только образовательной составляющей Железнодорожного района, но и социокультурным оазисом. В своей работе мы руководствовались исходными положениями, которые отражены в «Национальной доктрине образования России», «Федеральной программе развития образования» и в «Законе об образовании РФ».

Сложное социально-экономическое положение железнодорожного района района (миграция населения, безработица и деградация жителей), обозначает исходную проблему образовательного пространства – недостаток в квалифицированной помощи детям и подросткам в успешной социализации..

В связи со спецификой п. ЛВРЗ мы предлагаем один из путей решения проблемы школ и детских центров - это создание районного образовательного центра (далее РОЦ) на базе МБОУ ДОД  «Детский подростковый центр «Росток». Приоритетными направлениями деятельности РОЦ считаем:

1.Внедрение инновационной образовательной технологии работы с одаренными и способными учащимися 1, 2 и 3 ступеней, как кадровым потенциалом города, 

2.Разработка инновационных образовательных программ (ИОП) для социокультурного развития учащихся,

3.Актуализировать проблему развития района и привлечь к участию родителей, общественность, исполнительную и законодательную власти РБ.

Цели реализации программы – создание условий для успешной социализации  учащихся школ.

Задачи реализации программы:

  1. Содействие в социализации  способных и одаренных детей школ, их поддержка и развитие;
  2. Оптимизация единого научно-методического и образовательного пространства в Железнодорожном районе; активизация инновационного потенциала педагогических коллективов района;
  3. Формирование социальных навыков с помощью технологии социального проектирования (умение вступать во взаимодействие с миром, взрослой средой и культурой);

 

 

Этапы реализации программы развития

      Первый  этап (2013 г.) – разработка положения о деятельности районного образовательного центра «Успешное поколение», кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение (создание районного банка данных одаренных и способных детей, открытие сайта, освещение работы через СМИ, организация и проведение стационарных (выездных) мероприятий с привлечением преподавателей высшей школы и др. ведомств; разработка и внедрение ИОП «Успешное поколение», ИОП «Корпорация педагогов Железнодорожного района», ИОП «Социальное проектирование учащихся и взрослых».

      Второй этап (2014 г.) – мониторинг инновационных образовательных проектов, их анализ и коррекция; освещение работы РОЦ «Успешное поколение» через печатные издания и СМИ;

      Третий этап (2015 г.) – научное оформление инновационной технологии и результатов деятельности РОЦ «Успешное поколение».

 

 

План по управлению реализации программ развития в 2013 году

І. Проведение педагогических советов:

  • Утверждение положения о деятельности РОЦ «Успешное поколение», кадрового состава и материально-технического оснащения;
  • Обсуждение и утверждение инновационных образовательных проектов;
  • Мониторинг реализации первого этапа;

ІІ. Проведение семинаров, собраний,  научно-практических конференций для:

  • школьников;
  • родителей;
  • общественности;

 

Способы распространения информации и возможности тиражирования результатов:

  1. Организация и проведение научно-практических конференций для учеников и учителей;
  2. Издание сборников по результатам научно-исследовательской деятельности детей и учителей;
  3. Освещение результатов реализации программы развития в печатных, электронных и телевизионных СМИ, участие в сетевом обмене информацией;
  4. Изготовление электронных учебно-методических комплексов, учебных пособий и учебников;

 

Деятельность программы развития на 2013 год

1.Создание банка данных способных и одаренных детей района;

2.Разработка инновационных образовательных проектов работы с одаренными и способными детьми района.

3.Апробация инновационных образовательных проектов для  учительства района и спецкурсов «Развитие креативности (творческого мышления) учащихся», «Способы диагностики и развития ключевых компетенций», «Основы социального проектирования», «Организатор экскурсий», «Гид-переводчик» и др.

4.Информационно-консультативное и диспетчерское сопровождение деятельности РОЦ.

5.Вовлечение учащихся, родителей, общественности в деятельность РОЦ.

6.Освещение мониторинга на школьном сайте.

 

 

ИННОВАЦОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Инновационная образовательная программа

 «Успешное поколение»

 

Актуальность разработки инновационной образовательной программы. В системе образования школы накоплен опыт работы по развитию творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста. В МБОУ ДОД  «Детский подростковый центр «Росток». имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка, внедряются инновационные технологии обучения и воспитания. Ежегодно на базе центра будут проводится предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны «Эрудит», осуществляться творческий проект «Одаренные дети».

Анализ работы с одаренными детьми района показал, что возникает необходимость построения целостной системы создания оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей детей школ района.

 Целью инновационной образовательной программы является выявление будущего кадрового потенциала и предупреждение оттока интеллектуальных ресурсов.

Инновационная деятельность в рамках данной программы основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистическо-эмоциональной парадигмы образования, способностей и наклонностей каждого ребенка;

- принцип интеграции, предполагающий, во-первых, целевое, деятельностное, эмоциональное единство субъектов жизнедеятельности школы и подростковых центров, сплочение их в коллектив единомышленников; во-вторых, гармонизацию основного, дополнительного, федерального и национально-регионального компонентов Госстандарта;

- принцип открытости и доступности информационно-образовательных услуг  для детей, молодежи и населения;

- принцип актуализации собственных ресурсов личности;

- принцип создания ситуации успеха;

Содержание инновационной деятельности предусматривает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы к созданию условий для становления компетенций:

  • социальная адаптированность;
  • креативность;
  • информированность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • самореализация;

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть, серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей формируют методологию организации образовательного пространства:

- индивидуализированные формы учебной деятельности;

- выработка проектно-исследовательских навыков;

- личностное и профессиональное самоопределение в процессе учебной деятельности;

- расширение коммуникативного поля;

Ожидаемые результаты инновационного  образовательного программы:

1.Создание банка данных одаренных и способных детей как будущий кадровый потенциал .

2.Внедрение образовательных программ;

3.Продукты творческой и интеллектуальной деятельности детей и взрослых, их популяризация;

4.Привлечение внимания общественности  через освещение результатов реализации проекта в СМИ.

         Необходимыми условиями  реализации программы являются:

1.Пополнение электронного библиотечного фонда;

2.Техническое оснащение РОЦ;

Средствами контроля станут мониторинг и оценка результатов реализации программы РОЦ «Успешное поколение». Ежемесячно будет представлен аналитический отчет о реализации проекта через систему сообщений Интернет и публикации в СМИ.

 

Инновационная образовательная программа

 «Корпорация педагогов Железнодорожного  района «Перспектива»

 

Актуальность разработки инновационной образовательной программы. Одаренные учащиеся обладают высоким уровнем самоорганизации, поэтому имеют повышенную информационно-познавательную активность. Работа с такими детьми диктует определенные требования к личности педагога:

  •  желание и умение работать нестандартно;
  •  поисковая активность;
  •  глубокие знания закономерностей психического развития ребенка, подростка и психологии одаренных и способных детей;
  •  профессиональная готовность педагога к работе с одаренными и способными детьми.

Специфика труда учителя побуждает его к постоянной актуализации своих знаний. Большинство учителей школ занимаются самостоятельной самообразовательной деятельностью. Но в современных условиях требуется нечто большее – системное педагогическое общение.

Целью инновационной образовательной программы - создание корпоративного сообщества педагогов района.

Содержание инновационного образовательного программы организация единого информационно-образовательного пространства и условия творческой реализации совокупности профессиональных компетенций:

  • общепедагогические – владение глубокими психолого-педагогическими знаниями и умениями; обладание общечеловеческими качествами личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
  • специальные – владение  специфическими знаниями и умениями своего предмета;
  • технологические (деятельностные) – владение эффективными способами научно-методической деятельности;
  • коммуникативные – владение приемами профессионального общения с коллегами; установление позитивных взаимоотношений с обучаемыми;
  • рефлексивные – стремление к самопознанию, самопобуждению и саморелизации.

Основные методы реализации программы:

- теоретико-методологический анализ литературы по проблемам современного образования и психологии;

- проектирование, наблюдение, опрос, тестирование;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- мониторинг , оценка и коррекция результатов деятельности;

Ожидаемые результаты инновационного  образовательного проекта:

-  нормативно - правовое оформление деятельности «Перспектива»;

- объединение педагогов района в корпоративно-профессиональное сообщество;

- разработка и реализация технологии работы с одаренными и способными детьми в условиях городской  школы, ее популяризация в районе;

- освещение результатов реализации проекта в СМИ и на  сайте.

Необходимым условием реализации программы является:

- создание компетентностных  групп в школах Железнодорожного  района;

- привлечение сотрудников высшей школы и др.ведомств;

- техническое оснащение научно-методической деятельности корпорации.

Средствами  контроля станут постоянный мониторинг и оценка. Ежемесячно будет представлен аналитический учебный отчет о реализации проектов через систему сообщения Интернет, публикаций СМИ.

 

 

Инновационная образовательная программа

 «Социальное проектирование учащихся и взрослых»

 

Актуальность разработки инновационной образовательной программы. В последние годы заметно изменилась социально-экономическая жизнь в стране, стал иным тот мир, в который должен войти старшеклассник. Изменились нормы и ценности, модели поведения, которые ребенок должен освоить.

Вопрос о социализации старшеклассников в современной социально-экономической ситуации, условиях и факторах, способствующих ее успешности, стал, таким образом, особенно актуальным.

Необходимость введения данного инновационного образовательного проекта обусловлена не только требованием времени, но и такими факторами как:

- сензитивность старшего школьного возраста для формирования ценностных ориентаций как устойчивого образования личности, способствующего становлению мировоззрения и отношения к окружающей действительности;

- потребность в жизненном и профессиональном самоопределении, осознании своего места в будущем старшеклассников;

- возможность активного участия в общественной жизни социума путем практического решения насущных проблем.

Целью инновационного образовательного программы является ознакомление детей и взрослых с технологией социального проектирования формирования социальных навыков, в том числе умение старшеклассников вступать во взаимодействие с миром, с взрослой культурой и социумом.

Содержание инновационного  образовательного программы:

1. Ознакомление детей и взрослых с технологией социального проектирования.

2. Создание инициативных групп проектов.

3. Исследование актуальных социальных проблем

4. Разработка практической реализации проектов. Групповая дискуссия

5. Реализация проектов через социальные пробы.

6. Гражданская образовательная экспертиза.

7. Социальная стажировка.

8. Презентация социальных проектов инициативных групп. Итоговый учебный отчет.

Методы и формы организации инновационной деятельности:

- метод проектов и проектная деятельность учащихся

- проблемно-исследовательский метод;

- метод моделирования.

Кроме того, освоение инновационного образовательного проекта предполагает взаимосвязь групповой и индивидуальной форм работы (реализация индивидуальных и групповых социальных проектов).

Социальное проектирование реализуется через различные формы:

- лекция;

- мозговой штурм;

- групповая дискуссия;

- деловая игра;

- психосоциальные тренинги;

- презентация.

- спортивные, культурные и другие мероприятия;

Ожидаемые результаты инновационного  образовательного программы:

1. Формирование ключевых компетенций личности старшеклассников:

- коммуникативные;

- организаторские;

- социально-значимые навыки;

- проявление инициативы и ответственности за собственное благополучие и за состояние общества;

- сопричастность к общественным делам школы, поселения, муниципалитета;

- умение вести позитивную жизнедеятельность в обществе, уважая других членов общества (толерантность);

- умение отстаивать свои права (правовая культура);

- способность к самореализации личности старшеклассников;

- умение адаптироваться к изменениям в социуме (социальная мобильность);

2. Индивидуальные и социальные проекты  социально-культурно-образовательных инициатив детей, подростков, юношества и взрослых.

3. Становление гражданских институтов новой формации (центра детских и молодежных инициатив, профессиональные ассоциации проектировщиков, экспертов в области социального проектирования и др.).

4. Презентации итоговых отчетов социальных проектов в СМИ, Интернете и др.

5. Создание новых социальных программ развития местных сообществ.

6. Активное участие в общественном самоуправлении на уровне  школы, поселения, муниципалитета.

Условия организации работы:

1. Нормативно правовое обеспечение:

  • положение о социальной стажировке;
  • форма контракта о социальном проекте совместно с представителями принимающих организаций;
  • форма учебных отчетов социальных проектов;
  •  положение об образовательной экспертизе социальных проектов;

         2. Поиск деловых партнеров-участников социальных проектов.

3. Заключение контрактов с деловыми партнерами.

4. Доступ к сети Интернет, СМИ для публикации, презентации (отчетов) инициативных групп.

Средства контроля и достоверность результатов. Постоянный мониторинг и оценка. Ежемесячно будет представлен аналитический учебный отчет о реализации проектов через систему сообщения Интернет, публикаций СМИ. Существенным компонентом отчета является самооценивание, выявление причин успешности или неуспешности, рефлексия. Кроме того, промежуточные отчеты, а также итоговый учебный отчет в форме презентации будут подвергаться гражданской образовательной экспертизе.  

 

Календарный план выполнения работы

 

п/п

Название мероприятия

Сроки работы

Результат

Работы

Начало

Окончание

1.

Проведение педсоветов «Основные направления инновационной деятельности МБОУ ДОД  «Детский подростковый центр «Росток». (актуальные проблемы и перспективы)»

январь

 

Решение педсовета

2.

Разработка ИОП творческими группами

февраль

 

Программы ИОП

3.

Обзор и утверждение ИОП на расширенном заседании педагогического и Попечительского советов

март

 

Программа развития школы

4.

Создание интернет-сайта

март

 

Электронный адрес школы

4.

Утверждение положения и структуры управления РОЦ

март

 

Положение о РОЦ

6.

Разработка ИОП «Успешное поколение»

апрель

август

Программы и положение о РОЦ

7.

Разработка ИОП «Социальное проектирование учащихся и взрослых»

май

август

Программа ИОП «Социальное проектирование учащихся и взрослых»

8

Апробация программ РОЦ

сентябрь

декабрь

Результаты программ

9.

Освещение результатов реализации программы развития в печатных, электронных и телевизионных СМИ

май

декабрь

Статьи, видеоматериалы, информационные сайты

10.

Организация и проведение расширенного заседания «Круглого стола» на тему «Опыт и перспективы деятельности РОЦ»

ноябрь

 

Заседание «Круглого стола»

11

Оформление результатов апробации деятельности РОЦ на подготовительном этапе

декабрь

 

Аналитический отчет

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

1.Социализация и формирование ключевых компетенций учащихся;

2.Нормативно-правовое оформление деятельности РОЦ  (пакет документов);

3.Функционирование РОЦ «Успешное поколение»;

4.Внедрение ИОП «Успешное поколение»;

5.Внедрение ИОП «Социальное проектирование детей, подростков, юношества и взрослых»;

6.Внедрение ИОП «Корпорация педагогов Железнодорожного района «Перспектива»;

7.Вовлечение детей, подростков, юношества и взрослых в реализацию ИОП;

8.Функционирование нового корпоративно-профессионального сообщества педагогов района «Перспектива»;

9.Становление гражданских институтов новой формации (центра молодежных ассоциаций, проектировщиков, экспертов и др.)

 

 

Оценка реализации программы развития

 

     Эффективностью реализации программы развития будет являться создание и функционирование районного образовательного центра. Оценка и анализ выполнения задач программы возможна через систему отслеживания результатов инновационной деятельности.

Индикаторами оценки реализации программы развития будут следующие критерии:

1.Численность участников районного образовательного центра «Успешное поколение» (учащиеся 1, 2 и 3 ступеней общего образования школ района; педагоги школ района; взрослое население п. ЛВРЗ);

2.Численность вовлеченных в реализацию социально-культурно-образовательных программ (участие муниципалитета и т.д.);

3.Качественные изменения в инновационной деятельности педагогов района и  социума (увеличение числа печатной продукции, участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д. );

4.Ежемесячные отчеты о проделанной работе на школьном сайте и участие в сетевом обмене информацией;

 

Возможные риски реализации программы:

Первый риск – временные ограничения реализации ИОП, указанных в положении конкурса национальных проектов;

Второй риск – отсутствие финансового обеспечения инновационной деятельности образования;

Третий риск – наличие бюрократических препон со стороны исполнительной власти и различных ведомственных служб;

 

Минимизация влияния рисков будет достигаться за счет следующих мер:

 

Решение первого риска – уплотнение и интенсификация реализации ИОП;

Решение второго риска – предварительное привлечение внебюджетных средств на подготовительном этапе выполнения программы развития;

 Решение третьего риска – привлечение родительского комитета и общественности в решении юридических и нормативно-правовых вопросов;

Использование запрашиваемого финансирования необходимо для стартового капитала функционирования РОЦ «Успешное поколение». Дальнейшее осуществление работы будет обеспечена  путем привлечения финансовых вливаний через коммерческую деятельность (курсы дополнительного образования для молодежи и взрослого населения, современные образовательные программы для учителей, средства от издательской деятельности).

 

 

    
    
         
          Яндекс.Погода     
Вход на сайт
         
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
           
Архив записей
               
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •                                                                                                                                                                  Президент России   Федеральный портал "Российское образование"   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    2015-2016. МАОУ ДОД Центр "Росток" г. Улан-Удэ © Все права защищены
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru